Большинство из нас знают наверняка, что блог – это персональная страничка или электронный дневник одного человека, который выполняет несколько важных функций одновременно. Об этом я подробно писала в статье Главные причины, по которым вам нужен собственный блог.
Но ведь компании также могут использовать блоги. И поверьте, блоги, в свою очередь, могут быть очень полезны компании, если их правильно использовать.
Что же может компания с помощью блога?
– создать более привлекательный имидж среди клиентов, партнеров, инвесторов: многие события из жизни компании не находят отражения в официальных пресс-релизах, тогда как в блоге вы можете рассказать и о специфике работы, и о планах компании, и о взаимоотношениях в коллективе. Неофициальный стиль ведения блогатакже поможет имиджу компании с точки зрения ее популярности.
– информировать своих клиентов, партнеров и инвесторов , хотя тут уж точно нужно исключить рекламу и прямые продажи. Скорее всего, здесь компания создает себе положительную репутацию, которая может повлиять и на ее продажи, и на ее рейтинг;
– установить интерактивную связь с клиентами: и положительные, и отрицательные комментарии в блоге помогут компании узнать мнение потребителей о качестве продукции, об отношении к бренду, определить потребности клиентов;
– получать новые идеи для разработки продукта или услуг компании: интерактивная связь с клиентами, доверительный разговор, дискуссии и комментарии помогут найти рациональное зерно и новые подходы;
– планировать маркетинговую стратегию: обсуждение в блоге той или иной проблемы, публичные ответы представителей компании помогут определить наиболее актуальные вопросы маркетинговой политики, популярность продукции компании, качество ее сервиса;
– привлекать новых сотрудников: рассказывая на страницах блога о сотрудниках компании, о событиях в их жизни, их увлечениях, компания, таким образом может привлекать новый персонал. Ведь не секрет, что внимательное отношение к сотрудникам- это правильный подход кадровой политики;
– вызывать доверие у клиентов: создав на блоге внутреннюю социальную сеть, компания превращает ее в мощнейшее внешнее оружие, ведь читатели блога понимают, что от них ничего не пытаются скрыть и доверяют такой компании больше, чем их конкурентам.
Не забудьте еще о такой важной детали, как относительно низкие расходы на создание блога, по сравнению с сайтом. Все это несомненно придаст имиджу компании положительные стороны на фоне конкурентов.