Уже больше месяца я владею праворульной Honda Fit и теперь могу оценить преимущества и недостатки правого руля на наших дорогах с правосторонним движением.
Когда впервые у меня появилась мысли, что можно купить неоновый, дешевый автомобиль, а потратить те же 300 т.р. на приобретение подержанной праворульной японки, первым рубежом который мне нужно было преодолеть на этом пути стал вопрос о удобстве правого руля.
Почитав отзывы и пообщавшись с счастливыми владельцами очно в конце концов я пришёл к выводу, что ничего страшного или неудобного в автомобиле с правым рулем нет. Как ни странно, этот вывод позже подтвердился и на собственном опыте.
За месяц эксплуатации, ни одного нецензурного слова не вырвалось из моего рта по причине праворукости моей машины или леворукости чужих. Как и говорили все, кого я спрашивал, в городе отличий от левого руля НЕТ совершенно, по крайней мере в худшую сторону. Не довелось мне еще прокатиться на дальние расстояния по трассе, но и тут, по заверению бывалых водителей, проблему с обгонами фур решает либо наличие штурмана, либо чуть большее расстояние до обгоняемого препятствия.
Из микроминусов, которые можно притянуть за уши, могу отметить только, что:
В отличии от авто с левым рулем, по первому времени, перестроение в левый ряд сложнее чем в правый и приходится высаживать пассажира на проезжую часть, но эти минусы порождают приятные плюсы:
Движение по улице с занятым припаркованными автомобилями правым рядом становится безопаснее – водитель выходит на тротуар.
Почему-то, в отличии от всех остальных, японцы считают, что переключатель поворотника должен находиться под правой рукой. Первое время боялся, что буду путать его с дворниками, однако так ни разу и не перепутал, видимо японцы все-таки знают толк в машиностроении. Единственный раз – в первый день, правая рука уперлась в дверь в поисках коробки передач… но это тоже мелочь.
Если резюмировать, то я не вижу абсолютно никакой разница между автомобилями с левым и правым рулем, при прочих равных, а разница в цене с леворульными аналогами, порой доходящая до 30% делает выбор однозначным.