Иногда вы ловите вдохновение и быстро загораетесь какой-нибудь идеей, она может быть невероятной по сути и не иметь аналогов в вашем секторе бизнеса. Спустя какое-то время идея тухнет и запал проходит, но стоит ли самостоятельно пытаться делать то, что должны делать профессионалы? Давайте предположим, вы узнали, что дела у компании-конкурента пошли в гору, но никаких явных изменений сделано не было: цены на прежнем уровне и уровень маркетинговой активности на рынке остался прежним. И тут вы узнаете невероятную тайну, которую вам сообщила менеджер (ей вы давно строите глазки и обещаете романтический ужин при свечах) этой компании-конкурента. Выяснилось, что в росте продаж “винатовата” относительно новая для рынка Беларуси услуга – продвижение сайта в поисковых системах.
Вы, как человек любопытный, начинаете изучать тематику (SEO) и узнаете, что продвигать сайт можно и самостоятельно, а помочь в этом могут автоматические системы продвижения сайтов (rookee.ru, seopult.ru, webeffector.ru). Вы единственный кто в Вашей компании, обладает такими знаниями и на внеплановом совещании поднимаете вопрос продвижения сайта компании в поиске (tut.by, google.by, yandex.by).
Продвижение сайта самостоятельно – рассуждаем вместе!
Положим, даже несмотря на непростую ситуацию с долларом в Беларуси, это предложение было поддержано и вы приступаете к продвижению самостоятельно. Но тут вы решили детально изучить запросы, по которым к вам приходят из поиска и выяснили, что всего 1 человек в месяц желает установить ваши душевые кабины или же балконные рамы самостоятельно. И тут встает вопрос, а не прочесть ли мне отзывы о автоматических системах продвижения? Ведь выбросить деньги не проблема, а кто будет отвечать за результат? Отзывы о такого рода сервисах весьма противоречивы, но все SEO-блоги (аналогичные моему собственному) до единого уверяют вас в том, что использование агреторов верный шаг для вашего бизнеса.
В итоге, вы составляете ядро запросов, которые предположительно будете продвигать и получаете сумму в системе автоматического продвижения, а затем рассылаете этот же список по компаниям, которые профильно занимаются услугой поискового продвижения. Получаете ответ где сумма продвижения при помощи SEO-компаний в разы выше чем та, которая озвучивается вам агрегатором ссылок.
Естесственно, экономить не зазорно! Экономить… какое-то странное слово в данном случае, оно не слишком корректно отражает суть вопроса, не находите? Наверное, более верно будет сказать – рационально использовать пробный бюджет для получения целевых посетителей из поисковых систем.
Итак, вы выбрали вариант – продвигать сайт самостостоятельно.
Какие подводные камни могут появиться на вашему пути?
1. Можно получить фильтр поисковы систем. Что такое фильтр? Они бывают различными (на все случаи жизни), но в самом страшном случае сайт может быть выброшен из поиска. Переписка со службой поддержки вряд ли даст вам какой-то быстрый результат, а вернуть сайт в поиск может занять и более месяца. Если прибегать к помощи профессионала такая услуга может стоить от 200 до 500$ с гарантией результата. Естесствено, это время будет безвозвратно потеряно и после возврата в поиск вы будете вынуждены начать продвижение с нуля и уже вряд ли собственными силами.
2. Вы рассчитываете на место в десятке или пятерке того или иного поисковика? Будьте готовы к тому, что рост позиций может остановиться на 15-20 строчках, а для Беларуси это автоматически означает – зону слепоты со стороны потенциального клиента. Станет ли человек искать ваши унитазы или станки на 20 позиции? Маловероятно, потому что ему хватит и первых 5 позиций (10 позиций) для того, чтобы понять цены и условия покупки товара. Что касается окон, то и вовсе маловероятно, что клиент будет вызывать себе на дом 20 замерщиков для оценки стоимости.
Желаете попробовать агрегаторы? Сравните их результат с работой оптимизатора! Скажете, что это дорого и будете правы – ведь оптимизатор несет отвественность и может ответить за сроки и методы продвижения. При всем этом хочется также отметить, что продвижение наиболее эффективная и дешевая услуга для привлечения потенциальных клиентов.
В ближайшее время, один мой московский клиент по тематике кредиты будет пробовать этот способ – сравнит работу оптимизатора и 3 агрегаторов. Хотите узнать чем закончится эпопея?