0

Глупые расходы и мотивация. Управление личными финансами

glupye rasxody i motivaciya upravlenie lichnymi finansami - Глупые расходы и мотивация. Управление личными финансами

Термин «Импульсная покупка» ввели продавцы. Это лучшее изобретение торговли. Но это в корне противоположное понятие со стороны покупателя. Что это на самом деле?

Вы ведёте свой бортовой журнал расходов и доходов.  У вас уже есть наработанная небольшая база информации о покупках. Пришло время проанализировать их по одному разделу. Отмечайте красным маркером все записи, соответствующие импульсным покупкам. Это может быть жевательная резинка на автозаправке, пол-литровая бутылка воды во время пешей прогулки, сладкие булки или пахлава из киоска возле супермаркета.



Дополните список сами. Суммируйте все незапланированные покупки за неделю или за весь период расчёта. Получилась, например, сумма в 48 лир. У вас получится другая сумма. Если получился ноль, то вы не имеете с собой наличных и кредитной карты, либо вам пора становиться преподавателем контроля эмоций. Всех остальных прошу открыть калькулятор в вашем телефоне. Подсчитайте 75% от полученной суммы. От 48 лир получится 36 лир. Это расход, который можно было избежать при правильном подходе. Учитывая силу сложных процентов, о которых я напишу позже, эта, на вид небольшая сумма, может оказаться новым пылесосом или даже поездкой в Альпы. Проанализируйте и задумайтесь.

Импульсная покупка – это всего один из элементов глупых расходов. Запланированная, но нецелесообразная покупка также из этого разряда. Попробуйте вспомнить и признаться себе в совершении нецелесообразного приобретения. Простите, но без самокопания тут не обойтись. Выпишите результат в блокнот – так вы убьёте двух зайцев. Избавите голову от хранения лишней информации и будете иметь перед взором пример поведения, который поможет избежать подобных ошибок. Например: «Купил больший по размеру и набору функций телевизор, взамен прежнему, но хорошо работающему». Поздравляю! Вы сами за свои деньги купили себе ещё большую «Чёрную дыру», нежели у вас была. А что сказать о тех, кто сделал это в кредит? Ближайший год вы с процентами будете расплачиваться за то время, которое уже сегодня крадёт у вас «Чёрная дыра». Слов нет. (С 2006 года у меня нет телевизора, он не является необходимостью – прим. автора).

И если вы весной, радуясь скидкам, приобретаете зимнюю обувь, то нужно отдавать себе отчёт о модных тенденциях. Если уверены, что осенью, поддавшись соблазну, не купите модель из свежей поставки, то хвала вам и почёт – вы в одном ряду с контроллёрами своей жизни. Остаётся получить правильную консультацию по хранению обуви.

Возьмите под контроль импульсные и нецелесообразные покупки. Составляйте списки перед посещением оптовых баз, рынков, и супермаркетов. Злейший враг супермаркета – покупатель со списком необходимых покупок. Он не купит шоколадку в прикассовой зоне, где лежит самый яркий и дорогой товар. Ведь легче всего продать мелочь тому, у кого уже полная корзина. Человек уже свыкся с мыслью расхода денег в этом супермаркете, а тут ещё «эта штучка в красивой обёртке». Попробуйте самостоятельно руководить своими эмоциями, а не попадаться на удочку ловким менеджерам по продвижению товара. Уравновешенность в эмоциях возможна, а в остальном – маловероятно.

Так или иначе, в состоянии покоя и равновесия ничего, кроме эмоций, долго не находится. И если вы не меняете финансовую составляющую вашей жизни в лучшую сторону, то она удивит вас плавным ухудшением.

И ухудшение идёт с большей скоростью, нежели рост. Ведь для прогресса нужно приложить усилия, а для падения просто ничего не делать. Вот тут и встаёт вопрос мотивации, который рассмотрим ниже.



Отсутствующая или слабая мотивация, зачастую является камнем преткновения в любой деятельности человека. Об этом написана масса слов, но почему снова и снова мы возвращаемся к мотивации. Не я один заметил, что внешняя мотивация работает очень непродолжительное время. Для тотального успеха необходима внутренняя мотивация. Тут бы и закончить тему мотивации. Если её нет у вас, то что переливать из пустого в порожнее? Но снова просят подтолкнуть…

Мотивация имеет самые разные источники. Это и стимул, и огонь и жажда и боль.

Задание по выявлению вашей мотивации. Определитесь, какой источник или комплекс мотивации вас двигает сильнее остальных. От него и стартуем.

Это может быть:

– любящая семья, ради которой готовы горы свернуть;

– желание стать лучшим в своей деятельности, профессионалом и экспертом;

– жажда больших денег (и не нужно стесняться);

– желание поспорить с судьбой (слабое здоровье, проблемы личного характера, трудное детство или, даже, отсутствие родных);

– жажда знаний, как элемент самосовершенствования; (я делал когда-то на это ставку)

– жажда применения уже имеющихся знаний; (а вот это сейчас моя жажда)

– амбиции другого характера;

– напишите здесь свой источник мотивации.

Необходимо проанализировать своё положение и найти свой источник. Свой личный. Найдите и запишите!

А теперь задача на смекалку и внимание. Найдите и выполните все задания из этой статьи. А следующая наша встреча будет посвящена организации рабочего пространства и настоящему движению денег.

admin

Добавить комментарий