0

Как (не) провалить рекламную кампанию?

CMS - Как (не) провалить рекламную кампанию?

Все обычно пишут верные советы и рекомендации от профессионалов. Я провел не одну рекламную кампанию и несколько из них были с использованием вирусных роликов, но вот пришла и моя первая неудача. Как-то недавно был анонсирован пост про вирусный маркетинг, сейчас все улеглось и можно вместе все проанализировать.

Итак, предыстория провала и суть рекламной кампании. Изначально с заказчиком была договоренность, что они создают вирусный ролик, который я и мои коллеги будут продвигать. Были оговорены приемлемые сроки и примерный план продвижения ролика.

Как составлялся план продвижения вирусного ролика?

Исходя из опыта прошлых подобных акций и учитывая, что регион где пришлось работать, с не самым высоким уровнем проникновения Интернет было решено:

– предварительно создать и “прокачать” аккаунты на крупных форумах Казахстана
– создать и раскрутить группу Вконтакте
– обсудить с местными блоггерами возможность анонсов самого явления в блогах



Собственно говоря, все достаточно стандартно и я ожидал лишь появления ролика, который в скором времени мне предложили посмотреть в урезанном виде. Ролик был предназначен для показа на местном рейтинговом TV-канале и имел продолжительность 9 секунд (выше есть ссылка на прошлый пост,там этот ролик имеется).

Что мы получили в итоге на данный момент?

ono.com.kz – за период рекламной кампании посетило 944 (из Астаны), что учитывая рекламу ролика крутили в прайм-тайм по TV это очень мало.

Что мы получили в виде просмотров видео на YouTube?
Первый ролик посмотрело 645 человек (второй и вовсе посмотрело лишь 200 человек), что достаточно неплохо от общего числа посетителей, но мало для рекламы в целом. В чем же проблема?

1. Длительность ролика составила 3 минуты 41 секунды. В это же время оптимальным для роликов с хорошей динамикой считается 1,5-2 минуты.
2. Ролик был сделан достаточно слабо в плане технологий, с чем и согласился сам заказчик
3. Даже если учитывать, что мы сумели нагнать целевую аудиторию на блог то реально мало кто выдержит и досмотрит ролик до конца (просмотр засчитывается именно в этом случае)

Вот я и описал какой заказчик и дал мне мол продвигать плохой ролик, но ведь условия были оговорены изначально, а значит мне нечего оправдываться.

Что было провального с моей стороны?

1. Учитывая невысокое проникновение интернета я не учел качества канала, а ведь оказалось, что белорусский интернет пока сказка для друзей из Казахстана и многие там пока не могу себе позволить такие вещи как просмотр видео. Это был прокол как прокол, не нашел или не хотел искать я этих докладов перед началом работы.

2. Правила форумов были настолько жесткими, что многие темы после того как провисели неделю были удалены под корень. Здесь мне показалось, что модераторы явно имеют родственников или тех кто работал на службе в конц. лагерях. Такой модерации нет нигде в мире. На одном форуме аккаунт был удален вовсе (200 осмысленных постов и следовательно часть бюджета ушла коту под хвост).

3. Менталитет, уже в процессе общения я понял. Что на блогах через blogun.ru у меня закупиться не получится и поиск придется вести вручную, но там как оказалось люди хотят все и сразу. Вы когда-нибудь отдыхали в Ялте, Сочи или где-то в Крыму? Такая же манера ведения бизнеса и у блоггеров в Казахстане блог с тиц 10 PR 1 пытался просить за пост 150 долларов, мотивируя это адский трудом за написание этого самого поста 😀 Еще один паренек требовал просто раскрыть тайну первого ролика (это помимо всех денег мира, которые он тоже просил).

Вывод




В общем, получилось, что рекламодатель конечно не слишком в восторге, но мне и самому надо сделать выводы из такого явного провала. Фактически, мы выполнили много работы, которую даже не увидел никто, а главное не было отдачи в плане переходов (просмотров).

Вот такое у меня впервые! Многие видели, что вчера я анонсировал реалити-шоу про создание бизнеса с нуля, так вот неудачные беседы с заказчиками тоже будут его неотъемлемой частью 😉 Что скажете?

P.S Вместо постовых буду передавать приветы за деньги, я ведь теперь должен что-то заработать на лечение? Ведь так? Именно поэтому хочу сказать, что оптимизация сайтов одна из услуг, которой многие компании пренебрегают, но включить ли мне ее в список своих услуг решать Вам!

admin

Добавить комментарий